Втайне готовить подарок

Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 4

Это четвертый тест по подготовке к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 10-го класса.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
7 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
7 часов назад

1. в каких словах буквы ударных гласных подчеркнуты неправильно?

2. приведите примеры неправильно образованных форм слов.

  1. пара носков
  2. Я иду сегодня.
  3. Более 50 рублей
  4. Сделайте фотографию более красивой

3. выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ребенок, перелистывающий страницы книги.

  1. Его внимание привлекают прекрасные картины
  2. Он с интересом рассматривал прекрасные иллюстрации
  3. Его настроение улучшилось.
  4. Бабушка прочитала ему сказку.

4. сообщить о предложении с грамматической ошибкой (синтаксической ошибкой).

  1. Поезд ушел вовремя.
  2. Те, кто интересуется дизайном одежды, по достоинству оценят новую коллекцию модельера.
  3. Писатель Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству проделанной работы.
  4. С некоторыми словосочетаниями, приведенными в упражнении, было трудно составить предложения.

5. в каком предложении нельзя заменить прилагательную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением, представленным причастием?

  1. Растения, которые «слышали» музыку, росли быстрее и были в два раза выше обычных.
  2. Канцерогенные деревья растут в Китае и Японии и вызывают ожоги кожи при прикосновении.
  3. Завязалась ожесточенная битва с переменным успехом.
  4. Пергамент из овечьих шкур стоил очень дорого.

6. Какой из следующих вариантов правильно отображает все числа, содержащие букву ‘n’? (1) Рано утром, неся кожаную (2) сумку, я пошел по (3) маловероятной тропинке к таинственному (4) озеру.

  1. (2), (3)
  2. (3), (4)
  3. (1), (4)
  4. (1), (3), (4)

7. в какой строке во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый
  2. Во_клиника, во_похвала, во_пение
  3. and_return, and_connect, and_con
  4. To_get_rich, ra_rolled, ra_orne.

8. в каком порядке немодифицированные проверяемые корневые гласные отсутствуют во всех словах?

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
8 часов назад
Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
10 часов назад

  1. Говорите, пром_кашка, пл_ваци.
  2. S_neva, st_ipendia, el_xir.
  3. Vin_geret, man_ifest, уровень.
  4. Исполнение, неожиданность, расположение.

9.В каком предложении два выделенных слова находятся вместе?

  1. (В первый день шел дождь.
  2. (В)ОБЩЕМ, дети решили сделать (В)НИЧЕМ.
  3. (КОГДА) заседание совета директоров было отложено (НА ЗАВТРА).
  4. Лодка (на) конце Лодка, которая причалила (на) конце

10. В каком варианте ответа правильно указаны все числа, после которых в предложении стоят запятые? (1) Стоял на платформе (2) Очевидно, там были люди, ожидающие поезда. И (3) действительно (4) вскоре в его окне вспыхнул яркий свет.

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (2), (4)
  3. (1), (4)
  4. (1), (2), (3)

11. как бы вы объяснили дефис в этом предложении? Упали две-три капли дождя — сверкнула молния (И. Гончаров).

  1. Вторая половина фрагментарного сложносочиненного предложения резко контрастирует с первой половиной.
  2. Вторая часть непрерывного сложного предложения указывает на внезапную смену событий.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, что было сказано в первой части.
  4. Первая часть сложносочиненного предложения без союза указывает на условия того, о чем говорится во второй части.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, которые нужно заменить запятыми в предложении? Но порфира шла по дороге (1), по тропинке (2), не чувствовала ни снега (3), ни ветра (4), а инстинктивно (5) тянула подол своего плаща (М. Салтыков-Щедрин).

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (3), (4)
  3. (1), (2), (3)
  4. (1), (2), (4), (5)

13. Определите, как образовано слово «переход»?

14. Покажите простое утверждение в неопределенном предложении.

  1. Мальчики ловко просверлили отверстия в реке и вернулись с бутылками, полными свежей воды.
  2. И наши герои не опустили руки, отрезая друг друга и защищая отдельные башни и крепости.
  3. Это было как из-под земли — порох, перестановка оружия от холода и жажды, израненные пулями и осколками.
  4. Собрав последние силы, герои пошли на зов трубы.

15.Сформулируйте проблему и позицию автора.

(1) Каждое утро в офисы, компьютеры, папки и архивные шкафы устремляется новая, зарождающаяся, быстро и стремительно множащаяся формальная сила. (2) Проходят годы, национальные власти меняются и каждое утро бегают по кабинетам. (3) Батальоны «Папы», похоже, растут и раздуваются с каждым годом. (4) Развивается как раковая опухоль. (5) Нарастающий поток сотрудников Papacabra, наблюдаемый из года в год, подавляется подавляющей бюрократией, ведь если они все более оснащены, если они все более оснащены, мы все более мучаемся от бюрократии, от всемогущества сотрудников. И это элементарное отсутствие уважения к нам, гражданам, со стороны строгих подошв? (6) Я, как и многие граждане, уже много лет мучаюсь с загадками. (7) Мы слышим это со всех сторон: наши сотрудники живут плохо, зарплаты у них мизерные, а их заставляют становиться донорами и бояться рассылок. (8) Но возникает вопрос: если жизнь «бюрократов и служащих» настолько жестока и непривлекательна, почему их число так велико? (9) Почему их количество увеличивается, а не уменьшается?

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
6 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
7 часов назад

Читайте также