Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 4
Это четвертый тест по подготовке к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 10-го класса.

1. в каких словах буквы ударных гласных подчеркнуты неправильно?
2. приведите примеры неправильно образованных форм слов.
- пара носков
- Я иду сегодня.
- Более 50 рублей
- Сделайте фотографию более красивой
3. выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ребенок, перелистывающий страницы книги.
- Его внимание привлекают прекрасные картины
- Он с интересом рассматривал прекрасные иллюстрации
- Его настроение улучшилось.
- Бабушка прочитала ему сказку.
4. сообщить о предложении с грамматической ошибкой (синтаксической ошибкой).
- Поезд ушел вовремя.
- Те, кто интересуется дизайном одежды, по достоинству оценят новую коллекцию модельера.
- Писатель Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству проделанной работы.
- С некоторыми словосочетаниями, приведенными в упражнении, было трудно составить предложения.
5. в каком предложении нельзя заменить прилагательную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением, представленным причастием?
- Растения, которые «слышали» музыку, росли быстрее и были в два раза выше обычных.
- Канцерогенные деревья растут в Китае и Японии и вызывают ожоги кожи при прикосновении.
- Завязалась ожесточенная битва с переменным успехом.
- Пергамент из овечьих шкур стоил очень дорого.
6. Какой из следующих вариантов правильно отображает все числа, содержащие букву ‘n’? (1) Рано утром, неся кожаную (2) сумку, я пошел по (3) маловероятной тропинке к таинственному (4) озеру.
- (2), (3)
- (3), (4)
- (1), (4)
- (1), (3), (4)
7. в какой строке во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
- Бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый, бесклассовый
- Во_клиника, во_похвала, во_пение
- and_return, and_connect, and_con
- To_get_rich, ra_rolled, ra_orne.
8. в каком порядке немодифицированные проверяемые корневые гласные отсутствуют во всех словах?


- Говорите, пром_кашка, пл_ваци.
- S_neva, st_ipendia, el_xir.
- Vin_geret, man_ifest, уровень.
- Исполнение, неожиданность, расположение.
9.В каком предложении два выделенных слова находятся вместе?
- (В первый день шел дождь.
- (В)ОБЩЕМ, дети решили сделать (В)НИЧЕМ.
- (КОГДА) заседание совета директоров было отложено (НА ЗАВТРА).
- Лодка (на) конце Лодка, которая причалила (на) конце
10. В каком варианте ответа правильно указаны все числа, после которых в предложении стоят запятые? (1) Стоял на платформе (2) Очевидно, там были люди, ожидающие поезда. И (3) действительно (4) вскоре в его окне вспыхнул яркий свет.
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (2), (4)
- (1), (4)
- (1), (2), (3)
11. как бы вы объяснили дефис в этом предложении? Упали две-три капли дождя — сверкнула молния (И. Гончаров).
- Вторая половина фрагментарного сложносочиненного предложения резко контрастирует с первой половиной.
- Вторая часть непрерывного сложного предложения указывает на внезапную смену событий.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, что было сказано в первой части.
- Первая часть сложносочиненного предложения без союза указывает на условия того, о чем говорится во второй части.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, которые нужно заменить запятыми в предложении? Но порфира шла по дороге (1), по тропинке (2), не чувствовала ни снега (3), ни ветра (4), а инстинктивно (5) тянула подол своего плаща (М. Салтыков-Щедрин).
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (3), (4)
- (1), (2), (3)
- (1), (2), (4), (5)
13. Определите, как образовано слово «переход»?
14. Покажите простое утверждение в неопределенном предложении.
- Мальчики ловко просверлили отверстия в реке и вернулись с бутылками, полными свежей воды.
- И наши герои не опустили руки, отрезая друг друга и защищая отдельные башни и крепости.
- Это было как из-под земли — порох, перестановка оружия от холода и жажды, израненные пулями и осколками.
- Собрав последние силы, герои пошли на зов трубы.
15.Сформулируйте проблему и позицию автора.
(1) Каждое утро в офисы, компьютеры, папки и архивные шкафы устремляется новая, зарождающаяся, быстро и стремительно множащаяся формальная сила. (2) Проходят годы, национальные власти меняются и каждое утро бегают по кабинетам. (3) Батальоны «Папы», похоже, растут и раздуваются с каждым годом. (4) Развивается как раковая опухоль. (5) Нарастающий поток сотрудников Papacabra, наблюдаемый из года в год, подавляется подавляющей бюрократией, ведь если они все более оснащены, если они все более оснащены, мы все более мучаемся от бюрократии, от всемогущества сотрудников. И это элементарное отсутствие уважения к нам, гражданам, со стороны строгих подошв? (6) Я, как и многие граждане, уже много лет мучаюсь с загадками. (7) Мы слышим это со всех сторон: наши сотрудники живут плохо, зарплаты у них мизерные, а их заставляют становиться донорами и бояться рассылок. (8) Но возникает вопрос: если жизнь «бюрократов и служащих» настолько жестока и непривлекательна, почему их число так велико? (9) Почему их количество увеличивается, а не уменьшается?

