Рисунок для резьбы по дереву

Резьба по дереву

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
10 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
8 часов назад

Исторически сложилось так, что русские мастера уделяли особое внимание резьбе по дереву. Обилие сырья и традиционная деревянная архитектура послужили благодатной почвой для развития этого искусства.

Нижегородская резьба по дереву (домовая резьба, корабельная резьба, амбарная резьба) была широко распространена с середины XVIII до начала XX века в украшении парадных панелей, створок и окон домов в Волжском уезде Нижегородской области. . Слепая резьба восходит к украшению волжских судов, что отражено во втором названии «резьба барро». Из-за неправильно расставленных акцентов резьбу по корабельному дереву часто путают с термином «барокко». Однако общего мнения нет. Поскольку название происходит от обычая украшать волжские суда кирпичами, произношение должно быть «барочным» с ударением на первый слог.

Проведя зиму на строительстве судов и спустив их на воду, весной судостроители стремились получить прибыль в волжских деревнях. Поэтому метод «корабельной» резьбы использовался при строительстве деревянных домов в Поволжье. Фасады окон домов, ставни и наличники. Помимо Нижегородской области, слепую резьбу можно встретить в соседних областях, Костромской и Ивановской.

Как правило, слепая резьба выполнялась группой, а не одним мастером. Проект был разделен на несколько задач. План резьбы, известный как преполок, обычно хранился у главы алтаря. Следуя техническому заданию, иглой просверлили отверстия в гладкой, обработанной сосновой доске (обычно толщиной 4-6 см). Затем учитель рассыпал по рисунку холщовые мешочки, наполненные растопленным древесным углем, так, чтобы контуры будущего изображения четко вырисовывались на доске. Затем они набросали рисунок карандашом по дереву и отметили допустимую глубину рельефа на боковой стороне доски.

В начале работы округлое зубило использовалось для выделения фона и создания рельефа. Края узора были слегка «загнуты», а не остались острыми и прямыми, что позволило сделать узор более гибким и создать мягкую игру света и тени. На этом этапе работа не останавливалась, поскольку мастер чувствовал, что грубую поверхность рельефа необходимо «сгладить», а мелкие детали сделать более выразительными — прорисовать листья, придать рельефность лепесткам и выделить средства, чтобы подчеркнуть игру чешуи на хвосте русалки. После завершения работы над скульптурой доски два или три раза покрывались масляным лаком для сохранности, а в некоторых случаях окрашивались.

Резьба использовалась для украшения рам, ставней, перемычек и ворот. Народные резчики использовали различные мотивы родной природы и изображения мифических сказочных существ, таких как русалки, сирены с женскими лицами и великолепными павлиньими хвостами, львы с ветвями у ног и великолепные птицы.

Сама традиция вырезать растительные орнаменты и «чудесных существ» в качестве украшения дома сохранилась с языческих времен, когда люди придавали каждому изображению смысл и талисманное значение.

Одним из самых известных и любимых элементов домовой резьбы в Нижегородской области является «фараон». Согласно местной легенде, «фараон» (египтянин), преследовавший евреев через Красное море, утонул, но не умер, а превратился в морское чудовище. Так, «фараоны» часто приобретали мужские черты лица, несмотря на то, что изображались с женской грудью. Иногда у них даже были курительные трубки.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
10 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
9 часов назад

Несмотря на сильные личности некоторых скульптур, имена сохранившихся мастеров немногочисленны. Михаил Малышев, С. Удалов и А. Нестеров известны благодаря тому, что их подписи и даты создания сохранились на декоративных папирусах.

Современное направление художественной резьбы по дереву получило развитие на Семеновской репродукционной фабрике в Семенове. Здесь возрождается старинное искусство резьбы по дереву — изготовление деревянных инструментов и предметов быта. Семенов вырезал ковши, ложки, развернутые бочонки, кубки и вазы, светильники — цилиндрические емкости с крышками, шкатулки и декоративные панели, украшенные плоской рельефной резьбой геометрических узоров и цветов.

Нижегородский край — древняя земля, подарившая нашему народу удивительное мастерство деревянной игрушки, яркое и самобытное явление в русском народном творчестве.

В Нижегородской области существовало несколько центров по производству игрушек в форме топора. Деревянная игрушка из Новинской в Чкаловском районе — самая старая игрушка в Нижегородской области. Она имеет глубоко античный характер — напоминает египетские и ранние европейские кухонные игрушки XV-XVII века. Первые «слои» близки к самым ранним первобытным искусствам: «колесный конь» (колесная лошадь с двумя конскими головами), «каталка» (носилки), «кузнец» (игровая планка) и «меренок» (носилки). Позже — отражая жизнь в XVIII — первой половине XX века, они состояли из «ремней — одинарных, двойных и тройных носилок».

Выразительные традиционные формы, смело изогнутые шеи лошадей, яркие и тщательно продуманные цвета, привлекательная роспись упряжи и украшение кареты выделяют эти игрушки в особую группу среди русских крестьянских игрушек.

В начале 21 века игры по-новински считались убыточным ремеслом. Однако образцы традиционной новинской деревянной игрушки были возрождены в 2008 году Александром Анатольевичем Баукиным, директором Новинского центра ремесел и отдыха. Сегодня последние образцы новинской игрушки можно встретить на ремесленных выставках и, конечно, на родине — яркие топорики и каретные лошадки снова бегают по русской земле.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
6 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
8 часов назад

Читайте также