О чём расскажет детский рисунок? Проблемы малыша «закодированы» в цветовой гамме
Двухлетний ребенок с удовольствием держит карандаш. Даже если он рисует только бессмысленные палочки и тени, этот хаос показывает, что он не может разделить мир на две части — внутри и снаружи. Малыш еще не понимает формы, но чувствует цвета.

Желтый и фиолетовый — любимые цвета ребенка. И если они нравятся ребенку, мама может быть уверена — у ребенка здоровый оптимизм и счастливое воображение.
Красный цвет — признак быстрого возбуждения.
Синий цвет указывает на то, что ваш ребенок сосредоточен на внутренних проблемах, возможно, ему кого-то или чего-то не хватает.
Зеленый цвет указывает на то, что он стремится к миру.
Браун утверждает, что испытывает физический дискомфорт.
Особое беспокойство вызывает предпочтение черного цвета, цвета подавления и протеста против негативных эмоций.
Серый цвет не характерен для детских дизайнов, так как это цвет безразличия. Обратите внимание, что если ребенок рисует только простым карандашом, он не испытывает положительных эмоций.
Дети дошкольного возраста обычно рисуют пятью или шестью цветами, что свидетельствует о нормальном эмоциональном состоянии. Если в палитре ребенка много цветов, это говорит о его чувствительности и эмоциональности, но если в одном дизайне выбраны один или два цвета, ребенок подавлен и его что-то беспокоит.
Точка, точка, два крючочка
К трем годам между штрихами и кляксами появляется круг, а палочка присоединяется к кругу — растут руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. Для него это откровение. Теперь он может изложить свои мысли на бумаге, мысли, которые он еще не обработал словесно, и создать свой собственный мир.
Для молодого художника может показаться сложным правильно подобрать глаза, уши и рот. Но это то, над чем он так упорно работал. И эти черты лица говорят о многом.
И, прежде всего, глаза. Большие, широко расставленные глаза выражают беспокойство и призыв о помощи. Глаза-пули боятся выразить свой страх — ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Те, кто видит только лицо, подозрительны и насторожены. Также, если у портрета нет носа, рта или ушей, ребенок не хочет общаться.
Горловина конструкции выражает связь разума и тела. Когда ребенок начинает контролировать свои эмоции, в его портрете появляется шея. И чем труднее ребенку контролировать свои эмоции, тем длиннее становится эта шея.
Руки очень важны для младенцев, потому что они познают мир через прикосновения. Не волнуйтесь, если у малыша очень длинные руки и более пяти пальцев. Таким образом, художник выражает силу и мастерство персонажа. Имея много пальцев на левой руке, ребенок чувствует себя более сильным дома, тогда как с правой рукой он находится в детском саду, на улице или с друзьями. Вытянутая рука показывает волю к действию, а длинная, слабая рука — призыв к защите.
Ноги крепят человека к земле. Таким образом, чем больше точка опоры персонажа на рисунке, тем увереннее ребенок чувствует себя в этом мире. Очень длинные ноги — стремление к независимости; короткие — признак слабости.


Кто тут главный?
Сначала все «головоногие» на рисунке ребенка имеют одинаковые характеристики, поэтому ребенок сначала рисует картинку, а потом придумывает ей название. Однако с четырех лет рисование становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и свою мать, себя и окружающий мир. Семейные мотивы и мотивы из ближайших физических, эмоциональных и духовных сфер находят отклик в его работах.
И если ребенок теряет кого-то во время создания семьи, это не случайность. Это означает, что существует потенциальный конфликт с этим членом семьи. Но это также может означать, что ребенок не хочет быть окруженным родственниками — он не нашел своего места в семье и чувствует себя нелюбимым. Удивительно, но вместо родственников на картинке могут появиться вымышленные персонажи, например, сказочные герои или животные. Это иллюстрирует трудности в отношениях, когда ребенок предпочитает жить в фантазиях.
Самые большие персонажи на рисунках являются самыми важными для детей в семье. И самое главное, они являются самыми влиятельными. Расстояние между автопортретом ребенка и семьей выражает их взаимоотношения. Чем ближе они к картине, тем ближе они к жизни. А сопоставление героев картины говорит об их тесной психологической взаимосвязи в реальной жизни. Так часто молодые художники в своей работе держат руки своих матерей и отцов.
Обратите внимание на то, что персонаж очерчен, заштрихован и нарисован с сильным нажимом. Эти цифры могут вызывать беспокойство у детей.
А если солнце освещает всю семью на одной картине, в доме царит тепло и уют, что имеет первостепенное значение в жизни начинающего художника.
Нарисовать свой страх
Расширяется пространство познавательного мира — рисунок ребенка расширяется, появляется композиция и новые визуальные образы. Дети в возрасте 5-6 лет могут выражать чувства, мысли, эмоции и фантазии, используя всевозможные детали.
Поощряйте его рисовать, так как это простое занятие имеет много важных функций. В раннем возрасте дизайн развивает координацию и моторику, способствует познанию формы и укрепляет выносливость ребенка. В дальнейшем это развивает творческое мышление, правильное восприятие мира и способствует взаимодействию между зрительными, пространственными и моторными функциями. И, как мы уже видели, рисунки ребенка дают нам возможность заглянуть в его внутренний мир. И не только узнает о своих проблемах, но и пытается решить их с помощью планирования. Кроме того, если ваш ребенок рисует страх на бумаге, значит, вы можете избавиться от него в том же пространстве. Например, поместить злодея за высокими стенами замка, дать мороженое плачущей девочке или подержать за руку раненого брата. Тогда вы увидите, как произойдет чудо: появится улыбка … Нет, не на изображенном персонаже, а на лице вашего ребенка.
Кстати
Лист бумаги также скрывает множество секретов. Если его разделить на две части — правую и левую, то каждая из них отвечает за определенный тип подсознания. Левая сторона экстравертирована. Это видение будущего и связь с отцом. Правая часть интровертна: это связь с прошлым, домом и матерью. В этом месте ребенок чаще всего изображает кого-то, кто оказывает на него сильное влияние.
Верхняя часть лица представляет духовный мир, а нижняя — материальный.
Интересно
Характер по замыслу.
Гиперактивные дети рисуют все в движении, даже статичные детали словно «танцуют» на бумаге. Рисунки не симметричны, и даже прямые линии рисовать трудно.
У агрессивного детского персонажа большие руки с черной штриховкой и широко открытый рот. В дизайне много острых углов, а цвета темные или очень светлые.
► Рисунки тревожных детей имеют много темных участков или, наоборот, почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают то, что только что нарисовали. Затем они описывают себя как очень молодых.
Аутичные дети рисуют медленно и тщательно. Когда план завершен, его скрывают. Тематика почти всегда однообразна. Дети рисуют то, что они уже умеют выразить.

