Мусульманское кино

Исламский мир: репортаж с Казанского кинофестиваля мусульманского кино

В Казани завершился 17-й Казанский международный фестиваль мусульманского кино. Главный приз был присужден фильму «18 килогарт» казахстанца Фархата Шарипова, который во многом напоминает документальный фильм того времени. Поэтому, прежде чем объявить обладателя Гран-при, председатель международного жюри фестиваля, азербайджанский режиссер театра и кино Эльчин Мусаоглу, вспомнил Юриса Поднека и его фильм «Легко ли быть молодым» (1986). Это редкий случай, когда документальный фильм бьет все рекорды кассовых сборов, потому что он был настолько своевременным и трогательным. Художественный фильм «18 килогерц» также имел большой успех в прокате и на крупных международных кинофестивалях. В прошлом году фильм впервые в истории казахстанского кино получил Гран-при на Варшавском международном кинофестивале.

Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
6 часов назад
Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
7 часов назад

Мусульманский мир: репортаж с Казанского фестиваля мусульманского кино

Фото: из фильма ’18 килогерц’.

18 килогарт» (на экране название «18 kHz» читается как «Казахстан») — это дворы Алматы конца 90-х годов, потерянные подростки, наркотики, ночные клубы, отсутствие денег, необычная атмосфера. Очень сложное время, которое нужно пережить, и запах свободы. Первая дружба, любовь, разочарование и надежда. Новые соблазны и опасности подстерегают очень молодых людей, которые еще не понимают себя, своих желаний и своего потенциала. Согласно статистике, в Казахстане самый высокий уровень самоубийств в мире, особенно среди подростков. Взросление в быстро меняющемся мире — особенно болезненный опыт. Бестселлер «Хардкор» скрипачки, журналистки и писательницы Зары Эсенаман лег в основу соответствующего сценария. Фаркат Шарипов работал над фильмом почти три года, искал и находил своих героев в отдаленных районах Алматы. Непрофессиональные актеры чувствовали себя абсолютно комфортно в своих ролях. Они точны и естественны в каждом эпизоде, движении и интонации. Сейчас режиссер готовит новый фильм для современного поколения подростков. Это будет другая история, но вместе с «18 килогарт» это будет диалог для молодых людей.

Азербайджанский фильм «Биласувар» (режиссер Эльвин Адигозель) также достоверно снят в темном квартале на окраине, с героями, которые не так молоды, но не чувствуют себя стабильными и защищенными в скучном потоке повседневной жизни. Они хотят изменить свою жизнь. Талантливая актриса Гюнель Зульфгарли играет певицу-любительницу. Благодаря совершенству, многогранности и тонкому юмору «Певец-любитель» заслуживает награды за лучшую роль. Однако другой актрисе повезло. Эта награда присуждается Светлане Янчевой за роль в болгарском фильме «Страх», режиссер Ивайло Христов. Она — унылая сельская учительница и экзотический врач из Мали, оказавшийся в далекой болгарской провинции, с очками и туго заплетенными черными косами. Они вынуждены защищаться от внезапно собравшихся злоумышленников. Возмущенные, охваченные страхом, разочарованием и непониманием, жители деревни убеждены, что иностранцев следует изгнать, а тех, кто протягивает руку помощи, например, учителей, можно только презирать и пытать. Тема иммиграции затрагивается во многих фильмах. Это популярная тенденция, но зачастую она применяется в откровенно спекулятивной манере.

Мусульманский мир: репортаж с Казанского фестиваля мусульманского кино

Фото: из фильма Страх.

Ивайло Христов создал сложную параболическую пленку. У него прекрасные визуальные эффекты и тонкая, но ясная мораль. В финале, словно видение далекой Африки, золотисто-оранжевый верблюд появляется на черно-белых кадрах холодного, заснеженного леса, по которому герои фильма едут на телеге, покидая деревню. Фильм напоминает нам о том, что невозможно отделить себя от большого, необъятного, бесконечного мира.

Премия за лучшую мужскую роль досталась мальчику, который еще не стал обычным актером. В трогательном фильме «Хранитель брата» турецкого режиссера Ферит Карахан блестяще сыграл роль студента Самета Йылдыза. Один брат спасает другого, когда тот болен, а рядом нет ни родственников, ни умных сочувствующих взрослых. Мальчик оказался мужественным, твердым и сильным — он был настоящим защитником. Yıldız в переводе с турецкого означает «звезда», а Samet — «бесконечный». Поэтому он не хотел бы, чтобы было иначе, он был бы бесконечной звездой.

Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
10 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
10 часов назад

Мусульманский мир: репортаж с Казанского фестиваля мусульманского кино

Фото: из фильма Хранитель брата

Пока Самет рос, в Казань приехал турецкий актер Али Бурак Джейлан и собрал вокруг себя преданных поклонников. Он очень популярен в Татарстане, и здесь люди постоянно смотрят его сериалы, особенно драму «Черная любовь». Этот красивый мужчина с улыбкой очаровывал всех. На встрече с массами он подбежал и обнял старушку, сказав: «Вы похожи на мою тетю!». Она сказала. Он рассказал мне, что всегда был любителем лошадей и конным терапевтом. Затем они пригласили его сначала работать с лошадьми в кино, а потом пригласили сниматься в кино. Теперь съемки и новая роль стали для него образом жизни. Я актер. Моя задача — понимать людей, показывать их так, чтобы зрители могли почувствовать и понять их изнутри. Действовать в этом контексте — это не значит сердиться на кого-либо, осуждать кого-либо.

Мое впечатление таково, что мусульманское кино ничем не отличается от обычного кино. Сергей Анашкин, эксперт по фильмам из мусульманских стран, объясняет

Мусульманский мир: репортаж с Казанского фестиваля мусульманского кино

Фото: Казанский фестиваль/актер Али Бурак Джейлан.

Афганский фильм «Прошлой ночью собаки не спали» в программе «Россия — мусульманский мир» подтвердил эту мысль. Начинающий режиссер Рамин Расли родом из Афганистана, снял фильм в сотрудничестве с Ираном и живет в Норвегии. Фильм рассказывает о 33-летней учительнице, которая учит детей на своем заднем дворе (ее школа сгорела). Однажды она узнает, что бывший военачальник Талибана причастен к казни ее мужа. Женщина выходит замуж в возрасте 15 лет и через год овдовеет. С тех пор он мечтает о мести — довольно обычный фильм, не имеющий художественных достоинств, но приобретший неожиданное значение, когда к власти в Афганистане пришли талибы. Сюжет фильма передает простое послание: талибы не потерпят своих врагов.

Сергей Анашкин, куратор программы «Россия — Исламский мир», говорит: «Это можно спроецировать на будущее страны. Он сказал, что европейские кинематографисты Ати Рахими и Сиддик Бармак с помощью всемирно известного Мосена Махмальбафа сумели вывезти из Афганистана более 200 профессионалов кино и телевидения. Они были спасены: «Теперь афганское кино может существовать как кино в изгнании. Талибан будет снимать только пропагандистские фильмы…».

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
10 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
10 часов назад

Читайте также