Маленький ребенок рисует
Детские рисунки могут рассказать о стрессе, рез-те и горе больше, чем слова. Дети рисуют картину мира, который находится в их душе.


Цветовая палитра.
В возрасте двух лет ваш ребенок будет с удовольствием ловить карандаш. Даже если он конструирует лишь бессмысленные палочки и тени, эта путаница показывает, что невозможно разделить мир на две части: внутреннюю и внешнюю. Младенцы еще не понимают формы, но они чувствуют цвета.
- Желтый и фиолетовый — любимые цвета ребенка. И если они нравятся ребенку, мама может быть уверена — у ребенка здоровый оптимизм и счастливое воображение.
- Красный цвет — признак быстрого возбуждения.
- Синий цвет говорит о том, что ваш ребенок скучает по чему-то или кому-то и сосредоточен на внутренних проблемах.
- Зеленый цвет говорит о том, что они стремятся к миру.
- Кофе указывает на то, что они чувствуют физический дискомфорт.
- Черный цвет, цвет угнетения и протеста негативных эмоций, должен вызывать у нас особое беспокойство.
- Серый цвет не является особенностью детского дизайна. Это потому, что это цвет безразличия. Если ребенок использует для рисования только простой карандаш, у него нет положительных эмоций.
Дети дошкольного возраста обычно рисуют пятью или шестью цветами, что свидетельствует о нормальном эмоциональном состоянии. Если палитра ребенка содержит больше цветов, это говорит о его чувствительности и эмоциональности, но в дизайнерском знаке есть выбор одного или двух цветов — ребенок подавлен и испытывает некоторое беспокойство.
Точка, точка, два крючка.
До 3 лет между прикосновением и грязью появляется круг, палочки присоединяются к кругу — растут руки и ноги. Появляется мужчина! В этом неловком человечке ребенок впервые видит себя. Теперь он может излагать свои мысли на бумаге.
Маленькому художнику кажется сложным правильно нарисовать глаза, уши и рот. Но они тщательно разработаны. И эти черты лица говорят о многом. И прежде всего. Большие, открытые глаза выражают беспокойство, ищут помощи. Глаза с точками боятся выражать страх — ребенок установил для себя внутренний запрет на слезы и просьбы. Люди, которые видят только лицо, подозрительны и осторожны. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, то ребенок не хочет общаться. Шея на рисунке представляет связь разума и тела. Когда ребенок начинает контролировать свои эмоции, в его рисунке появляется горло. И чем сложнее ребенку контролировать свои эмоции, тем длиннее становится эта шея.
Руки очень важны для младенцев, потому что они познают мир через прикосновения. Поэтому не бойтесь, если у маленького человечка очень длинные руки и более пяти пальцев. Таким образом, художник представляет силы и способности своего персонажа. Если на левой руке больше пальцев, ребенок чувствует себя сильнее дома; если на правой — в детском саду, на улице или с друзьями. Протянутая рука указывает на готовность действовать, а длинная, слабая рука — на призыв к защите.
Ноги — это то, что мешает людям приземлиться. Поэтому, чем больше вспомогательный персонаж в дизайне, тем увереннее ребенок чувствует себя в этом мире. Очень длинные ноги — стремление к независимости, тесные — признак слабости.
Кто несет за это ответственность?
Сначала «головоногие моллюски» на рисунке ребенка имеют одинаковые черты, и ребенок сначала рисует, а потом находит название своего рисунка. Однако с четырех лет рисование становится более осмысленным, и юный художник отделяет себя от матери, себя от окружающего мира на бумаге. В его работах можно услышать мотив семьи, мотив пространства, наиболее близкого ему физически, эмоционально и духовно.
И это не случайно при планировании семьи, если ребенок ищет кого-то. Это означает, что существует потенциальный конфликт с этой семьей. Но это также может означать, что ребенок не хочет быть окруженным родственниками — он не нашел своего места в семье и чувствует себя нелюбимым. Удивительно, но вместо родственников на картинке могут появиться вымышленные персонажи, например, сказочные герои или животные. Это иллюстрирует трудности в отношениях, когда ребенок предпочитает жить в фантазиях.
Самые большие персонажи на рисунках являются самыми важными для детей в семье. И самое главное, они являются самыми влиятельными. Расстояние между автопортретом ребенка и семьей выражает их взаимоотношения. Чем ближе они к картине, тем ближе они к жизни. А сопоставление героев картины говорит об их тесной психологической взаимосвязи в реальной жизни. Так часто молодые художники в своей работе держат руки своих матерей и отцов.
Обратите внимание на обведенный, затененный или находящийся под сильным давлением символ. Эти цифры вызывают у ребенка беспокойство.


А если солнце освещает всю семью на одной картине, то в доме царит тепло и уют, что является самым важным в жизни начинающего художника.
Поощряйте детей рисовать, поскольку это простое занятие имеет множество важных функций. Рисование в раннем возрасте развивает зрительно-моторную координацию и моторику, помогает ребенку познакомиться с формами и воспитывает упорство. В дальнейшем это развивает творческое мышление, правильное восприятие мира и способствует взаимодействию между зрительными, пространственными и моторными функциями. И, как мы уже видели, рисунки ребенка дают нам возможность заглянуть в его внутренний мир. И вы не только узнаете о проблемах своего ребенка, но и пытаетесь решить их с помощью его рисунков.
Рисуя свои страхи
Расширяется пространство когнитивного мира — расширяется пространство детского рисунка, возникает композиция и новые визуальные образы. Дети в возрасте 5-6 лет уже могут выражать чувства, мысли, эмоции и фантазии, используя всевозможные детали.
Поощряйте его рисовать, так как это простое занятие имеет много важных функций. В раннем возрасте дизайн развивает координацию и моторику, способствует познанию формы и укрепляет выносливость ребенка. В дальнейшем он развивает творческое мышление, правильное восприятие мира и способствует взаимодействию зрительных, пространственных и моторных функций. И, как мы уже видели, рисунки ребенка дают ему возможность заглянуть в свой внутренний мир. И не только узнает о своих проблемах, но и пытается решить их с помощью планирования. Кроме того, если ваш ребенок рисует страх на бумаге, значит, вы можете избавиться от него в том же пространстве. Например, поместить злодея за высокими стенами замка, дать мороженое плачущей девочке или подержать за руку раненого брата. Тогда вы увидите, как произойдет чудо: появится улыбка … Нет, не на нарисованном персонаже, а на лице вашего ребенка.
Лист бумаги хранит множество секретов. Если разделить его на две части — правую и левую, то каждая из них отвечает за разные виды подсознания. Левая часть экстравертирована. Это видение будущего и связь с отцом. Правая часть интровертна: это связь с прошлым, домом и матерью. В этом месте ребенок чаще всего изображает кого-то, кто оказывает на него сильное влияние.
Верхняя часть лица представляет духовный мир, а нижняя — материальный.
Характер по замыслу.
Гиперактивные дети рисуют все в движении, даже статичные детали словно «танцуют» на бумаге. Рисунки не симметричны, и даже прямые линии рисовать трудно.
У агрессивного детского персонажа большие руки с черной штриховкой и широко открытый рот. В дизайне много острых углов, а цвета темные или очень светлые.
► Рисунки тревожных детей имеют много темных участков или, наоборот, почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают то, что только что нарисовали. Затем они описывают себя как очень молодых.
Аутичные дети рисуют медленно и тщательно. Когда план завершен, его скрывают. Тематика почти всегда однообразна. Дети рисуют то, что они уже умеют выразить.
