Итальянская мода 19 века

Итальянский костюм эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения процветали итальянские порты Генуя и Венеция, обогатившиеся благодаря крестовым походам, а также Флоренция и Милан — центры производства шелка. Испытав сильное влияние французской, византийской и восточной культур, Италия с 15 века стала пионером среди европейских стран.

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
9 часов назад
Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
9 часов назад

В создании итальянской моды принимали участие великие художники (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.), которые рисовали на тканях и создавали узоры для украшений и кружев.

Широкий, вытянутый силуэт костюма, стремление к большим объемам и фиксированным пропорциям обнаруживают связь с архитектурными горизонтами и прикладным искусством того времени и помогают воссоздать эстетические идеалы человеческой красоты.

Мужская униформа

Флоренция была главным законодателем моды в пятнадцатом веке шестнадцатого столетия. — Венеция. Флорентийский костюм 15 века. Был сохранен правильный силуэт в стиле французской готики. Однако одежда не имела чрезмерных форм и отличалась удобством и художественным вкусом. Носки туфель были закруглены. Основными видами мужской одежды были простые льняные рубашки различных цветов — узкие приталенные жилеты с небольшим стоячим воротником и съемными рукавами, прикрепленными различными способами (завязанные, пришитые) — узкие носки брюк, прикрепленные к тесьме коротких средневековых холщовых жилетов французского образца (рис. 70). Верхняя одежда представляла собой короткий плащ, выкроенный в форме круга, или широкую короткую шинель с длинными широкими рукавами в форме колокола, отороченными догарином — мехом кролика (рис. 71). Длина одежды определялась возрастом и социальным статусом флорентийца. Верхняя одежда пожилого гражданина, даже если он не занимал выборную должность, обязательно была длинной и широкой, придавая его облику отпечаток торжественности и важности.

Во флорентийской мужской одежде XV века использовались смелые цвета, контрастные сочетания, вышивка, меховая бахрома и множество тканей. Это придало одежде большую пластичность. Еще одной отличительной чертой был широкий открытый квадратный вырез, украшенный вышитыми вставками из тонкой белой ткани на бюсте. Горизонтальные линии доминируют в композиции платья, придавая фигуре визуальную устойчивость и, в сочетании с графичной тканью, величественную простоту. Их значение возросло, в частности, в венецианской одежде XVI века.

После испанского завоевания Флоренции итальянская мода находилась под влиянием Испании. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжала диктовать вкус и форму одежды.

В мужской одежде Венеция меньше полагалась на красочные, яркие ткани, украшенные драгоценностями. Одежда из темного бархата увеличилась в объеме за счет структурных и декоративных решений. Плечи опускаются, проймы опускаются, широкие рукава сжимаются, а широкие собранные или расклешенные ноги разрезаются посередине. Искусная вышивка и тонкий меховой декор особенно выделяются на фоне темного бархата (рис. 72). Одежда этого периода характеризуется большим разнообразием, в зависимости от возраста, класса и владельца. Однако объемные, богатые формы, использование тяжелых тканей и выразительный декор — общие черты одежды XVI века.

В этот период в итальянской одежде мужчин и женщин появились рубашки из тонкой белой льняной ткани. Она выполняла функцию нижнего белья и в то же время была частью декоративного решения одежды: ее белый цвет и многочисленные мягкие сборки у выреза, разрезы на плечах и рукавах до локтя, а также шнуровка на верхней части одежды создавали сильный контраст с курткой. Вырез горловины таких рубашек обычно имел вставку или оборку. В конце XVI века на ткани появились продолговатые декоративные прорези. Разрез можно вырезать в цветной ткани или пришить к краю цветной нитью.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
9 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
7 часов назад

Сначала белая рубашка просвечивала, затем ее начали закреплять подкладкой другого цвета, создавая совершенно новую графическую текстуру костюма в диапазоне новых цветов. Цветовая гамма костюма, пышность формы (объемные рукава и корзины, широкий, похожий на шаль, боковой воротник из бархата или меха), общее увеличение объема, игра света и тени в складках, украшения — цепи, кольца — все это выдает конец XV — начало XVI века. придают прекрасную художественную выразительность итальянской фигуре.

Мужской костюм дополняли удобные туфли из мягкой кожи с раздельными широкими носками («медвежьи лапы») на левой и правой ноге. Головные уборы варьировались от низких шляп до беретов и платков. В это же время появились первые вязальные машины и их продукция — вязаные шелковые носки.

Женская одежда

Флорентийская женская одежда XV века. Для него были характерны мягкие линии, подчеркивающие форму тела, естественные пропорции и небольшой подъем талии спереди, что поддерживало средневековую традицию.

Итальянские женщины носили котту снизу и цимару сверху. Котта — обычно отрезное по талии, с приталенным лифом и широкой юбкой, выложенной крупными складками. Лиф имеет вырез, квадратный спереди и удлиненный сзади. Рукава прикреплялись к платью различными способами, как и в мужской одежде (рис. 73). Шимара состояла из трех частей. Удлиненная свободная спинка со складками у горловины и короткой полочкой. Шимара пришивалась не по бокам, а только спереди, закрепляясь поясным ремнем. Такой покрой позволял одевать симару в различных вариациях (рис. 74).

В венецианском женском платье XVI века наблюдалась чистота композиции и некоторое отступление от строгой красоты флорентийской линии платья, стремление к роскоши и величию форм. Это было напрямую связано с эстетическими идеалами красоты того времени. Пышность и округлость фигуры подчеркивается широким вырезом, широкими присборенными рукавами и объемной юбкой. Силуэт фигуры близок к прямоугольному, с соотношением ширины плеч к ширине юбки, близким к единице. Талия подчеркнута в ее естественной плоскости (рис. 75, слева).

Короткие и широкие рукава — на платье сверху надевается жакет, под которым видны длинные рукава одежды снизу. Форма платья также стройнит, с отрезной талией и плиссированной юбкой из бархата или парчи, которая больше . Ткани кроя, которые просвечивают сквозь обычную белую рубашку с плиссировкой, быстро набирают популярность. Сочетание белых рубашек с тяжелым красным, зеленым и синим шелком и золотой парчой создает прекрасное графическое решение итальянских народных костюмов того периода. Богатый и живописный венецианский наряд дополняют изысканные туфли на очень высокой (до 55 см) деревянной подставке из чокколи («коровьих копыт»). Деревянные подошвы и верх обуви покрывались марокканской кожей, шелком или вышитым бархатом (рис. 75, справа). Головным убором итальянских женщин были шляпы, шапочки и тюрбаны. Прически были элегантными и низкими, украшенными жемчугом, вуалью, лентами и цветами.

Кружево использовалось в качестве декоративного элемента на воротниках, перчатках, поясах и чулках. Появились новые виды дополнений к одежде — меховые шелковые манжеты, украшенные лентами, кисточками и различными побрякушками.

Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
10 часов назад
Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
9 часов назад

Читайте также