Итальянская мода 19 века

Итальянский костюм эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения процветали итальянские порты Генуя и Венеция, обогатившиеся благодаря крестовым походам, а также Флоренция и Милан — центры производства шелка. Испытав сильное влияние французской, византийской и восточной культур, Италия с 15 века стала пионером среди европейских стран.

Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад

В создании итальянской моды принимали участие великие художники (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.), которые рисовали на тканях и создавали узоры для украшений и кружев.

Широкий, вытянутый силуэт костюма, стремление к большим объемам и фиксированным пропорциям обнаруживают связь с архитектурными горизонтами и прикладным искусством того времени и помогают воссоздать эстетические идеалы человеческой красоты.

Мужская униформа

Флоренция была главным законодателем моды в пятнадцатом веке шестнадцатого столетия. — Венеция. Флорентийский костюм 15 века. Был сохранен правильный силуэт в стиле французской готики. Однако одежда не имела чрезмерных форм и отличалась удобством и художественным вкусом. Носки туфель были закруглены. Основными видами мужской одежды были простые льняные рубашки различных цветов — узкие приталенные жилеты с небольшим стоячим воротником и съемными рукавами, прикрепленными различными способами (завязанные, пришитые) — узкие носки брюк, прикрепленные к тесьме коротких средневековых холщовых жилетов французского образца (рис. 70). Верхняя одежда представляла собой короткий плащ, выкроенный в форме круга, или широкую короткую шинель с длинными широкими рукавами в форме колокола, отороченными догарином — мехом кролика (рис. 71). Длина одежды определялась возрастом и социальным статусом флорентийца. Верхняя одежда пожилого гражданина, даже если он не занимал выборную должность, обязательно была длинной и широкой, придавая его облику отпечаток торжественности и важности.

Во флорентийской мужской одежде XV века использовались смелые цвета, контрастные сочетания, вышивка, меховая бахрома и множество тканей. Это придало одежде большую пластичность. Еще одной отличительной чертой был широкий открытый квадратный вырез, украшенный вышитыми вставками из тонкой белой ткани на бюсте. Горизонтальные линии доминируют в композиции платья, придавая фигуре визуальную устойчивость и, в сочетании с графичной тканью, величественную простоту. Их значение возросло, в частности, в венецианской одежде XVI века.

После испанского завоевания Флоренции итальянская мода находилась под влиянием Испании. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжала диктовать вкус и форму одежды.

В мужской одежде Венеция меньше полагалась на красочные, яркие ткани, украшенные драгоценностями. Одежда из темного бархата увеличилась в объеме за счет структурных и декоративных решений. Плечи опускаются, проймы опускаются, широкие рукава сжимаются, а широкие собранные или расклешенные ноги разрезаются посередине. Искусная вышивка и тонкий меховой декор особенно выделяются на фоне темного бархата (рис. 72). Одежда этого периода характеризуется большим разнообразием, в зависимости от возраста, класса и владельца. Однако объемные, богатые формы, использование тяжелых тканей и выразительный декор — общие черты одежды XVI века.

В этот период в итальянской одежде мужчин и женщин появились рубашки из тонкой белой льняной ткани. Она выполняла функцию нижнего белья и в то же время была частью декоративного решения одежды: ее белый цвет и многочисленные мягкие сборки у выреза, разрезы на плечах и рукавах до локтя, а также шнуровка на верхней части одежды создавали сильный контраст с курткой. Вырез горловины таких рубашек обычно имел вставку или оборку. В конце XVI века на ткани появились продолговатые декоративные прорези. Разрез можно вырезать в цветной ткани или пришить к краю цветной нитью.

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад
Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
10 часов назад

Сначала белая рубашка просвечивала, затем ее начали закреплять подкладкой другого цвета, создавая совершенно новую графическую текстуру костюма в диапазоне новых цветов. Цветовая гамма костюма, пышность формы (объемные рукава и корзины, широкий, похожий на шаль, боковой воротник из бархата или меха), общее увеличение объема, игра света и тени в складках, украшения — цепи, кольца — все это выдает конец XV — начало XVI века. придают прекрасную художественную выразительность итальянской фигуре.

Мужской костюм дополняли удобные туфли из мягкой кожи с раздельными широкими носками («медвежьи лапы») на левой и правой ноге. Головные уборы варьировались от низких шляп до беретов и платков. В это же время появились первые вязальные машины и их продукция — вязаные шелковые носки.

Женская одежда

Флорентийская женская одежда XV века. Для него были характерны мягкие линии, подчеркивающие форму тела, естественные пропорции и небольшой подъем талии спереди, что поддерживало средневековую традицию.

Итальянские женщины носили котту снизу и цимару сверху. Котта — обычно отрезное по талии, с приталенным лифом и широкой юбкой, выложенной крупными складками. Лиф имеет вырез, квадратный спереди и удлиненный сзади. Рукава прикреплялись к платью различными способами, как и в мужской одежде (рис. 73). Шимара состояла из трех частей. Удлиненная свободная спинка со складками у горловины и короткой полочкой. Шимара пришивалась не по бокам, а только спереди, закрепляясь поясным ремнем. Такой покрой позволял одевать симару в различных вариациях (рис. 74).

В венецианском женском платье XVI века наблюдалась чистота композиции и некоторое отступление от строгой красоты флорентийской линии платья, стремление к роскоши и величию форм. Это было напрямую связано с эстетическими идеалами красоты того времени. Пышность и округлость фигуры подчеркивается широким вырезом, широкими присборенными рукавами и объемной юбкой. Силуэт фигуры близок к прямоугольному, с соотношением ширины плеч к ширине юбки, близким к единице. Талия подчеркнута в ее естественной плоскости (рис. 75, слева).

Короткие и широкие рукава — на платье сверху надевается жакет, под которым видны длинные рукава одежды снизу. Форма платья также стройнит, с отрезной талией и плиссированной юбкой из бархата или парчи, которая больше . Ткани кроя, которые просвечивают сквозь обычную белую рубашку с плиссировкой, быстро набирают популярность. Сочетание белых рубашек с тяжелым красным, зеленым и синим шелком и золотой парчой создает прекрасное графическое решение итальянских народных костюмов того периода. Богатый и живописный венецианский наряд дополняют изысканные туфли на очень высокой (до 55 см) деревянной подставке из чокколи («коровьих копыт»). Деревянные подошвы и верх обуви покрывались марокканской кожей, шелком или вышитым бархатом (рис. 75, справа). Головным убором итальянских женщин были шляпы, шапочки и тюрбаны. Прически были элегантными и низкими, украшенными жемчугом, вуалью, лентами и цветами.

Кружево использовалось в качестве декоративного элемента на воротниках, перчатках, поясах и чулках. Появились новые виды дополнений к одежде — меховые шелковые манжеты, украшенные лентами, кисточками и различными побрякушками.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
9 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
6 часов назад

Читайте также